Металлические трубы требуют основных работ, таких как подготовка поверхности и покраска. Иногда необходимо заменить скобы или другие составные части. Подготовка поверхности включает удаление старого слоя краски при помощи металлических щеток и шпателей. В некоторых случаях требуется 100% очистка поверхности с использованием кислотных растворов, что увеличивает стоимость процесса. Места коррозии подвергаются обработке антикоррозийным раствором, а затем поверхность обезжиривается.
Кирпичные трубы часто содержат металлические элементы, требующие сварочных работ. Бандажные кольца иногда нуждаются в подтягивании или замене. При демонтаже оголовка следует ломать ряды кирпичей до появления неповрежденного ряда. Кладка затем восстанавливается, заполняя пустые швы и нанося слой штукатурки для предотвращения дальнейшего разрушения.
На кирпичных трубах и конструкциях из железобетона присутствует значительное количество металлических элементов, которые со временем, после многих лет эксплуатации, требуют ремонта. Некоторые элементы, такие как скобы, защита вокруг лестницы и составные части площадок, часто требуют сварочных работ (периодически подвергаясь укреплению за счет добавления новых ребер). При значительной степени разрушения, производится полная замена конструкции.
Бандажные кольца, подвергаясь воздействию времени, теряют свою прочность и перестают выполнять свою функцию. Иногда требуется замена бандажных колец, а в других случаях подлежат замене отдельные составные части, такие как замки, скобы, дуги.
При демонтаже оголовка, необходимо ломать ряды кирпичей до тех пор, пока не появится целостный ряд, не подвергшийся разрушениям. Расколотые стенки трубы (выглядящие как трещины на оголовке) не допускаются, в таком случае следует продолжать демонтаж. Затем выполняется трубоклад (кирпичная кладка) — восстановление трубы до изначальной высоты, с перекладкой недостающих рядов кирпичей. Трубы, изготовленные из кирпича, подвержены разрушениям с оголовка, который является самой слабой и опасной частью конструкции.
С течением времени между кирпичами вымывается кладочный раствор, что влечет за собой потерю свойств. Это особенно выражено на трубах, которые никогда не подвергались окрашиванию. Образуется так называемая "пустошовка" — пустые швы, которые необходимо своевременно заполнять штукатурным раствором, чтобы предотвратить дальнейшие разрушения. Также производится нанесение слоя штукатурки. Стоит отметить, что для приготовления раствора часто используют специальные высокопрочные и стойкие сухие смеси.
Железобетонные трубы выделяются прежде всего своей внушительной высотой, достигающей порой 370 метров! Для безопасного и эффективного ведения работ на таких конструкциях неотъемлемо применение лебедки. Без использования механического подъемника доставка материалов на такие высокие трубы часто оказывается невозможной задачей.
Железная арматура, встроенная в каркас трубы, подвергается воздействию коррозии. В результате этого происходит разрушение бетонного слоя, требуя удаления целых фрагментов бетона, где обнаруживаются ржавые участки арматуры. При демонтаже секций толщиной более трех сантиметров необходимо провести заделку раствором в два и более слоя, используя металлическую сетку. Для улучшения адгезии к бетону рекомендуется покрыть поверхность слоем бетоноконтакта.
Важно помнить, что также требуется своевременное обследование и регулярный ремонт внутренней части трубы.