Ремонт и покраска дымовых труб

Ремонт и покраска дымовых труб промышленными альпинистами.
Дымовые трубы, как и многие другие элементы архитектуры, требуют регулярного обслуживания. Эксплуатационные нагрузки и перепады температуры со временем приводят к их износу, что может проявляться разрушением от фундамента до верхней части.

В зависимости от материала, дымовые трубы можно разделить на три категории:
металлические, кирпичные и бетонные (монолитные).
image alt

Металлические трубы

Металлические трубы требуют основных работ, таких как подготовка поверхности и покраска. Иногда необходимо заменить скобы или другие составные части. Подготовка поверхности включает удаление старого слоя краски при помощи металлических щеток и шпателей. В некоторых случаях требуется 100% очистка поверхности с использованием кислотных растворов, что увеличивает стоимость процесса. Места коррозии подвергаются обработке антикоррозийным раствором, а затем поверхность обезжиривается.

Кирпичные трубы часто содержат металлические элементы, требующие сварочных работ. Бандажные кольца иногда нуждаются в подтягивании или замене. При демонтаже оголовка следует ломать ряды кирпичей до появления неповрежденного ряда. Кладка затем восстанавливается, заполняя пустые швы и нанося слой штукатурки для предотвращения дальнейшего разрушения.

image alt

Кирпичные трубы

На кирпичных трубах и конструкциях из железобетона присутствует значительное количество металлических элементов, которые со временем, после многих лет эксплуатации, требуют ремонта. Некоторые элементы, такие как скобы, защита вокруг лестницы и составные части площадок, часто требуют сварочных работ (периодически подвергаясь укреплению за счет добавления новых ребер). При значительной степени разрушения, производится полная замена конструкции.

Бандажные кольца, подвергаясь воздействию времени, теряют свою прочность и перестают выполнять свою функцию. Иногда требуется замена бандажных колец, а в других случаях подлежат замене отдельные составные части, такие как замки, скобы, дуги.

При демонтаже оголовка, необходимо ломать ряды кирпичей до тех пор, пока не появится целостный ряд, не подвергшийся разрушениям. Расколотые стенки трубы (выглядящие как трещины на оголовке) не допускаются, в таком случае следует продолжать демонтаж. Затем выполняется трубоклад (кирпичная кладка) — восстановление трубы до изначальной высоты, с перекладкой недостающих рядов кирпичей. Трубы, изготовленные из кирпича, подвержены разрушениям с оголовка, который является самой слабой и опасной частью конструкции.

С течением времени между кирпичами вымывается кладочный раствор, что влечет за собой потерю свойств. Это особенно выражено на трубах, которые никогда не подвергались окрашиванию. Образуется так называемая "пустошовка" — пустые швы, которые необходимо своевременно заполнять штукатурным раствором, чтобы предотвратить дальнейшие разрушения. Также производится нанесение слоя штукатурки. Стоит отметить, что для приготовления раствора часто используют специальные высокопрочные и стойкие сухие смеси.

image alt
image alt

Железобетонные трубы

Железобетонные трубы выделяются прежде всего своей внушительной высотой, достигающей порой 370 метров! Для безопасного и эффективного ведения работ на таких конструкциях неотъемлемо применение лебедки. Без использования механического подъемника доставка материалов на такие высокие трубы часто оказывается невозможной задачей.

Железная арматура, встроенная в каркас трубы, подвергается воздействию коррозии. В результате этого происходит разрушение бетонного слоя, требуя удаления целых фрагментов бетона, где обнаруживаются ржавые участки арматуры. При демонтаже секций толщиной более трех сантиметров необходимо провести заделку раствором в два и более слоя, используя металлическую сетку. Для улучшения адгезии к бетону рекомендуется покрыть поверхность слоем бетоноконтакта.

Важно помнить, что также требуется своевременное обследование и регулярный ремонт внутренней части трубы.

image alt
Работы по обслуживанию труб различны и могут включать в себя разнообразные этапы – от простой расшивки и заделки трещин до полного покрытия внутренней поверхности трубы штукатуркой на 100%. Выбор метода нанесения грунта и краски зависит от местоположения трубы. Для быстрого и надежного результата предпочтительно использовать аппараты безвоздушного распыления, такие как аппараты типа Вагнер или Грако. Однако, в случае, если труба расположена в жилой зоне или рядом с объектами инфраструктуры, применение безвоздушных аппаратов может быть невозможным. В таких ситуациях альпинистам приходится прибегнуть к традиционным методам – использованию валиков и кистей.

Для покраски бетонных и кирпичных труб часто применяется органосиликатная краска (ОС). Этот тип краски сохраняет свой блеск и отлично подходит для нанесения на металлические поверхности, что является весьма удобным в практике. Использование одного типа краски для различных поверхностей значительно упрощает рабочий процесс и экономит время промышленных альпинистов.
Окраска дымовых труб
этапы работ:
Выполняем в соответствии с требованиями законодательства. Окраска проводится альпинистами в четыре этапа.
  • 1
    Очистка поверхности от старой краски и коррозии
  • 2
    Заделка трещин и щелей в кирпичной кладке перед нанесением краски
  • 3
    Нанесение грунтовки для более надежного сцепления краски с поверхностью
  • 4
    В соответствии с ГОСТом, покраска проводится в два слоя, а для окраски дымовых труб используются краски с огнестойкими свойствами.
Окрашивание производится как вручную (используя кисточку или валик), так и с помощью профессиональных пульверизаторов, если это возможно.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами

Заявка оформлена
Наш менеджер позвонит вам в течение 15 минут уточнить детали. Хорошего дня!